+7 (7172) 444 684

15.08.2022

Круглосуточная оперативная информация

+7 (7172) 444 777 wp+7 771 744 47 77

 

Единицы машин, механизмов и автотранспорта

2 285

Лесопосадочных участков

5

Дорожно-эксплутационных пунктов

150

Дорожно-эксплутационных участков

84

Международных коридоров

6

Автодорог республиканского значения

19,955 км.

Областных филиалов

14

ТОО "Казахавтодор" ведутся работы в рамках "Комплексной целевой программы" по сохранению дорожного полотна от дальнейшего разрушения. От ровного и качественного покрытия дорог зависит не только комфортабельность вождения автомобиля, но и безопасность дорожного движения.

Однако, в результате интенсивного использования в дорожном полотне нередко появляются дефекты, и оно нуждается в проведении ремонтных работ.

Сегодня наиболее распространенным методом восстановления покрытия дороги является ямочный ремонт. Ремонтные работы проводятся местно. Восстанавливаются только поврежденные участки с помощью спецтехники для ямочного ремонта.

На сегодняшний день ТОО "Казахавтодор" выполнило 80% от годового плана, так, при плане 473 500 кв.м было отремонтировано 377 507 кв.м ямочности на дорогах республиканского значения.

Помимо этого, товариществом производятся такие виды работ как, устранение колеи и гребенки на 92 800 кв.м дороги и заливка 672 421 кв.м трещин.

ТОО "Казахавтодор" проводит работы по всем дорогам республиканского значения, во всех регионах страны. Всего в Казахстане более 25 тысяч километров дорог республиканского значения, из них более 19,5 тысяч километров находятся на содержании у ТОО "Казахавтодор".

Генеральным директором ТОО «Казахавтодор» назначен Самат Гилимов, сообщает Zakon.kz.
Трудовую деятельность Самат Гилимов начал с должности слесаря совхоза Косшагыл Гурьевской области.

В разные годы занимал руководящие должности в производственной и государственной сферах, в том числе службу в органах налоговой полиции РК, работал руководителем аппарата – заместителем директора филиала «Эмбамунайгаз» АО «Разведка добыча «КазМунайГаз», заместителем акима Актюбинской области, по Атырауской области руководителем инспекции Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК, начальником Межрайонной инспекции транспортного контроля «Каспий» и руководителем Комитета транспортного контроля, заместителем председателя Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК.

27 мая был освобожден от должности председателя Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Самат Гилимов назначен генеральным директором ТОО "Казахавтодор", передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу компании.

Ранее он был освобожден от должности председателя Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития, которую занимал с 2019 года.

Самат Гилимов родился в 1964 году в Атырау. Трудовую деятельность начал в совхозе Косчагылский, Атырау. В разные годы работал слесарем, заведующим машинным двором, главным инженером в совхозах Атырауской области, а также в частных компаниях.

С 1998 по 2002 год работал в органах налоговой (финансовой) полиции, Атырау.

В 2002-2005 годах - заместитель акима Актюбинской области.

С 2008 по 2014 год работал в структуре Министерства транспорта и коммуникаций.

В 2014-2019 годах - руководитель инспекции транспортного контроля по Атырауской области, заместитель председателя Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию.

- "КазАвтоЖол" – единый национальный оператор в области развития республиканских дорог. Является заказчиком по выполнением работ по строительству, реконструкции, ремонту и обслуживанию дорог республиканского значения.

А ТОО "Казахавтодор" — это государственная компания, являющееся подрядной организацией АО НК "КазАвтоЖол", по осуществлению содержания и текущего ремонта дорог республиканского значения.Иными словами, мы занимаемся сохранением дорог, обеспечением безопасности и бесперебойности проезда.

Наша работа имеет плановый и оперативный характер. Плановая работа — это то, что делается в рамках производственного и комплексно-целевого плана. Она включает в себя обустройство элементов пути, дорожные знаки, ограждения, ямочный ремонт, устранение колейности, заливка трещин и другие виды. Оперативный характер — это немедленное устранение дефектов, вызванных природными или иными обстоятельствами. К примеру, произошло ДТП, деформировался кривбрус, при наезде на знак или сигнальный столб его снесло или в результате паводков имело место подтопление. Все эти случаи требуют оперативного вмешательства и устранения дефектов, что тоже является частью нашей работы.

- Многие жалуются на качество дорожного полотна. Чем обусловлено то, что некоторые дороги служат недостаточное количество времени?

- Я бы хотел отметить, что на сегодняшний день в Казахстане имеется более 24-х тысяч километров дорог республиканского значения из них 4 тысячи находятся в процессе реконструкции и ремонта, а 20 тысяч километров дорог находятся у нас на содержании. Они соединяют между собой крупные областные центры и являются основным экономическим коридором государства. При этом, порядка 13 тысяч километров дорог в годы независимости прошли полную реконструкцию. А остальные 8 тысяч километров, которые были построены до независимости, поддерживаются в удовлетворительном для эксплуатации состоянии силами нашей компании. Привести такие дороги в идеальное состояние на средства, выделяемые на содержание, очень сложно. Но мы делаем все возможное в рамках свой компетенции как подрядная организации, которая заниматься содержанием дорог.

В рамках содержания на 20-ти тысяч километров дорог республиканского значения проводятся работы по благоустройству, замене дорожных знаков. Мы также занимаемся ямочным ремонтом, устранением колейности и гребенки, обустройством выравнивающего слоя, заливкой трещин, обустройством элементов пути, поддерживая их в эксплуатационном состоянии.

- С какими проблемами сталкивается ваша компания в вопросе эксплуатации дорог?

- Как я ранее говорил, одним из важных аспектов здесь является недостаточное финансирование, выделяемое на содержание и поддержку состояния дорог. Но самая большая беда – это нарушение весогабаритных параметров.

Перевозчикам, конечно, выгодно перевозить большие грузы, вместо 2-3 рейсов делать один. Но они не понимают, какой урон они наносят дорожному полотну, подвергая опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Асфальт работает в упругой деформации. А недобросовестные перевозчики не осознают, что своими действиями разрушают его, образовывая просадки и выбоины.

Для решения этой проблемы мы, в свою очередь, совместно с уполномоченными органами проводим рейдовые мероприятия, фиксируем нарушения, доводим до Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. Но и этого недостаточно, поэтому мы хотим привлечь общественность, чтобы вместе бороться с этими разрушителями дорог.

- Больше всего трудностей и нареканий по содержанию дорог, особенно в северных регионах, появляется в зимний период. Можете рассказать какая работа проводится вашей организацией в этом направлении? И почему этот вопрос не решается?

- В северной части страны у нас находятся 8 регионов. Конечно, большая часть работы ложится на спецтехнику, которая имеется у нас в арсенале. Во время сильных буранов, как в прошлые зимы, наблюдается нехватка спецтехники. Поэтому мы отправили запрос в Правительство с тем, чтобы решить этот вопрос. Наряду с этим, в этом году мы планируем часть техники приобрести в аренду.

Но здесь хочу отметить важный момент. Северные регионы находятся в особых метеоусловиях. С наступлением зимнего периода выпадает большое количество осадков. Вдобавок ко всему, это сопровождается ветрами, образуя снегоприносы. Снег находится в постоянном движении. И для того, чтобы это явление не превратилось в большую проблему для автотранспорта, в зимний период мы проводим пассивную снегоборьбу: занимаемся очисткой придорожной территории, ставим снегозащитные заборы, переносные снегозащитные щиты, искусственные препятствия.

Другой момент заключается в том, что на каждую дорогу есть дерективное время, когда за определенный временной промежуток необходимо очистить проезжую часть. И не всегда мы укладываемся в требуемое время. Потому что задача очень сложная при таком наличии техники, сложных погодных условиях и несоблюдении положения о движении автотранспорта в этих условиях. Вот на последнем моменте я бы хотел остановиться отдельно.

Многие граждане, несмотря на предупреждения, рассылки об ухудшении погодных условий или даже во время закрытия дорог, все равно выезжают на трассы. И когда это происходит, а таких случаев очень много, мы выезжаем для того, чтобы, в первую очередь, вызволить людей из снежного плена. Потому что в сильный буран только дорожная спецтехника способна пробиться через снежные валы. Тратится уйма сил и ресурсов на то, что вы эвакуировать людей и транспортные средства с дороги, а самое главное - времени, которое мы могли бы использовать на очистку дорог.

- На дорогах, которые проходят рядом с населенными пунктами, возникают случаи, когда на трассу выходит скот, создавая аварийные ситуации и неудобства для водителей. Иногда это приводит к плачевным последствиям. Как вы решаете этот вопрос?

- На самом деле, выход скота на проезжую часть – это большая проблема. За прошлый год в ДТП с участием домашнего скота погибло порядка 30-ти человек. Это очень серьезная цифра. Но почему-то на нее не обращают особого внимания.

Хоть и процент таких ДТП небольшой, в сравнении с другими категориями, но, если они случаются, создается большой резонанс, так как это тот случай, который можно избежать, если проявлять ответственность за своих домашних животных.

Здесь я бы хотел внести ясность. Во всем мире, конечно, такие местности ограждаются специальными приспособлениями, сетками. И у нас на дорогах они тоже ставятся. Но, к сожалению, часто бывает, что их воруют.

Другой момент – это ответственность. В происшествиях с участием скота ответственность полностью ложится на его владельца. Дорожниками, в свою очередь, проводятся работы информационно-разъяснительного характера, которая включает в себя общественные слушания, с владельцами скота. В этом году мы даже инициировали республиканскую акцию, в рамках которой помимо разъяснительных работ хозяевам домашнего скота раздавались светоотражающие ленты и краска, чтобы в случае выхода животных на дорогу в ночное время водители могли их увидеть и вовремя среагировать.

Вдобавок ко всему, если все же случаются происшествия на трассе, на животных нет идентификационных бирок, вследствие этого невозможно найти хозяина. Это тоже создает сложности.

Выход из этой ситуации один – это действовать сообща. Помимо работы государства, очень важна и обратная связь от населения. И тогда многие проблемы решатся сами собой.

В этом плане хотим отметить, что мы всегда открыты к предложениям и к обратной связи с пользователями. Данные работы мы осуществляем через социальные сети, нас можно найти под ником @qazaqavtojol в Instagram, Telegram, Twitter и Facebook.


Павильон установили 17 мая на 85 километре трассы, передает Noks.kz.

По данным областного филиала ТОО «Казахавтодор», в павильоне с надписью «KazWay» расположены «теплый туалет и коммерческая площадь».

Жители областного центра неоднократно жаловались на то, что по пути на Бухтарминское водохранилище нет комфортабельных туалетов.

Елизавета Седых

Ремонт дорог республиканского значения начали в Казахстане. Вместе с работами по ямочному ремонту особое внимание будет уделено мерам по повышению безопасности дорожного движения, сообщили корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz.

«Идут работы по устранению колеи и гребенки на около 93 квадратных километрах дорог, начата установка и замена почти 10 тыс. дорожных знаков, около 400 информационных панно. Проводится устройство и ремонт 27 км ограждений, запланирована установка более 23 тыс. сигнальных столбиков, устройство около 3 км шумовых полос. Будет нанесена новая дорожная разметка на 30,5 км проезжей части. Кроме этого, начата установка 336 метров перильных ограждений на мостах, 290 дорожных буферов и 27 тыс. светоотражательных катофотов», - рассказывает Берик Саркытбаев, главный инженер Алматинского областного филиала ТОО «Казахавтодор».

Как сообщили в компании «Казахавтодор», которая занимается обслуживанием республиканских дорог, ямочный ремонт в Алматинской области будет проведен на 60 квадратных километрах дорожного полотна ключевых транспортных артерий. Сейчас ремонт проводится на дорогах, ведущих к основным туристическим и экономическим кластерам региона, в частности по таким направлениям, как: «Алматы - Талгар - Байдибек Би», а также «Алматы – Шелек - Хоргос», которые отличает высокая транспортная нагрузка из-за активного перемещения грузов и туристов через казахстанско-китайскую границу. Интенсивные работы идут и на таком ключевом направлении, как «Алматы - Конаев (Капшагай)», которое имеет очень большую интенсивность из-за 6-типолосного движения и является частью трассы «Алматы - Усть-Каменогорск».

Предприимчивые соотечественники тащат все, что только можно открутить: знаки, отбойники, оборудование... В прошлом году дорожные воры нагрели государство на 60 миллионов тенге. Доходит до того, что, не смущаясь, они зовут гостей на плов, приготовленный в казане, а вместо крышки используется дорожный знак. О том, кто и как поддерживает порядок на транспортных артериях страны, наши корреспонденты узнали из первых уст, отправившись в путь с работниками “Казавтодора”.

- На нашем содержании по Алматинской области 2822 километра дорог республиканского значения, из них мы обслуживаем 1984 километра, 523 - платные. 838 километров дорог находятся на реконструкции, капитальном и среднем ремонте, - рассказывает главный инженер алматинского областного филиала ТОО “Казавтодор” Берик САРКЫТБАЕВ.

- Больше всего разрушений приходится на старые дороги Алматы - Хоргос, Кеген - Нарынкол и другие. Там сейчас проводится ямочный ремонт. Всего же в этом году такие работы планируется провести на 473,5 тысячи квадратных метров дорог республиканского значения. Из них 60 тысяч отремонтируют в Алматинской области.

Мы на 57-м километре Талгарского тракта. Нас просят надеть светоотражающие жилеты. Впрочем, несмотря на свою яркость, спецодежда и знаки, ограничивающие скорость, не всегда спасают сотрудников дорожной службы. На прошлой неделе двое из них были сбиты во время работы. Один рабочий сейчас находится в реанимации.

На участке дороги Алматы - Талгар - Байдибек би проводится ямочный ремонт - трещины заливают битумом, вырезанные в полотне дороги “лоскутки” - асфальт­ной крошкой. Обещают, что срок службы этих заплаток не менее пяти лет. Однако ремонт на этой трассе все же делают ежегодно: дорога постоянно разбивается в новых местах. Это, как объясняют инженеры, проблема всех старых шоссе. Самый большой урон им наносят большегрузы - выдавливают на полотне следы, деформируя его. Мало кто соблюдает правила распределения груза на ось. Скрыться от транспортной полиции таким водителям помогают чаты.

А вот избавиться от колейности можно только в самые жаркие месяцы, когда солнце расплавит асфальт настолько, что его можно будет срезать, а дорогу выровнять. Устраняют колеи и гребенки сейчас на 92,8 тысячи квадратных метрах казахстанских дорог.

Мониторить состояние проб­лемных участков приходится ежедневно. Но обслуживание дороги - это не только ремонт. Трассы нужно очищать от снега. Бетонку, опережая туман, посыпать реагентами. Косить траву у обочины. Собирать мусор. Это, кстати, огромная проблема дорожников. И это не всегда бутылки, выброшенные из окон проезжающих авто. Некоторые товарищи умудряются свозить в дорожные мусорные баки пакеты с бытовым мусором. На автопавильонах оставляют следы пиршеств и даже потроха животных. И все же самая большая головная боль - воровство.

Грешат на трассах, по словам дорожников, как правило, сельчане. По данным за прошлый год, в не самом почетном списке лидирует Жамбылская область. Люди идут на дело средь бела дня, надев для конспирации оранжевые жилетки. В сговоре с ними и металлосборщики - они принимают распиленный криволинейный брус (отбойник) без лишних вопросов. Некоторые распоясались настолько, что не стесняются из кривбруса даже заборы городить. Его с дорог страны в прошлом году исчезло 1056 погонных метров.

И хотя северные регионы от оснащения дорог кривбрусьями не в восторге, но они задерживают на дороге снег, с их установкой снизилось количество ДТП с выездом на встречную полосу. Кстати, оплатить ремонт отбойника, смятого при аварии, придется ее виновнику. Но если водитель скрывается с места происшествия, восстанавливают кривбрусья за бюджетные деньги.

Ходовой товар - таблички, отсчитывающие на столбиках километры, ими обозначают номера домов. А еще отражатели и новые мерцающие катафоты на солнечных батареях. Сейчас их устанавливают на опасных участках дороги с целью указать путь водителю ночью. Ну а воришкам эти побрякушки полюбились в качестве тюнинга на велосипеды и мопеды.

Решетчатые ограждения от скота сельчане используют по назначению, но на своих подворьях. Ущерб - 2 тысячи метров по стране. При этом в Казахстане за прошлый год и за первый квартал этого зарегистрировано 121 ДТП с участием домашнего скота. Пострадали 154 человека и 33 погиб­ли.

Дорожники уговаривают сельчан не давать скоту безнадзорно находиться вдоль трасс, а еще бесплатно раздают светоотражающие ленты, чтобы водители могли разглядеть животных в темноте. Тащат снегозащитные щиты (1270 штук), опоры для дорожных знаков (36), сами знаки и указатели (34).

- В этом году будет установлено и заменено более 9 тысяч дорожных знаков, 397 информационных панно и более 2,2 тысячи километровых указателей, - продолжает Берик Саркытбаев. - Отремонтировано 27 километров ограждений. В планах установить более 23 тысяч сигнальных столбиков. Некоторые из них, кстати, заменят в этом году гибкими из пластика - так при выезде на обочину не пострадает ни столбик, ни машины. Запланирована установка 336 метров перильных ограждений на мостах, а также более 26 тысяч катафотов и 290 дорожных буферов, а также 2,7 километра шумовых полос. Обновят разметку на 30,5 километра проезжей части.

Но сколько времени прослужит все это великолепие, сказать сложно. Необъяснимо, но “раздеть” дорогу у соотечественников зазорным не считается: не пойман - не вор. Однако наказание за это дело вполне реальное: за кражу ответить придется по статье 188 Уголовного кодекса республики.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

"Казахавтодор" провел пресс-тур по автомагистралям, ведущим к основным туристическим и экономическим кластерам Алматинской области. В ходе мероприятия стало известно, что в весенне-летний период, на 60-ти тысячах квадратных метрах республиканских дорог будет проведен ямочный ремонт.

С трасс областные жители уносили всё, что удаётся оторвать или открутить.

Так, только за прошлый год с больших и малых дорог Казахстана было похищено 1056 погонных метров криволинейных брусьев (отбойников), 2000 метров решётчатых ограждений, 1270 снегозащитных щитов, 34 дорожных знака и указателя, а также 36 опор дорожных знаков. По словам сотрудников ТОО «Казахавтодор», порой становится и смешно и грустно: как-то раз украденный знак им удалось обнаружить на кухне одного из фермеров. Тот использовал его в качестве… крышки для казана.

Дорожники отмечают, что в числе прочего сельчане любят снимать с ограждений отражатели и новые мерцающие огни, работающие на солнечных батареях и устанавливаемые в опасных местах. При этом нередко злоумышленники надевают оранжевые жилеты и под видом рабочих «раздевают» трассы у всех на виду.

Отбойники сдают на металлолом, решётки используют для ограждения подсобных хозяйств, опорами дорожных знаков подпирают навесы. И даже табличками с километровых столбиков порой обозначают номера домов.

Бороться со злоумышленниками сложно. Ведь к каждому знаку сторожа не приставишь, разводят руками в «Казахавтодоре». Остаётся надеяться лишь на сознательность граждан, которых дорожники призывают сообщать о фактах воровства.

В 2022 году ТОО «Казахавтодор» планирует устранить ямы и выбоины на 473 500 кв. м дорог. В течение двух месяцев на трассах установят и заменят 9781 дорожный знак, 397 информационных панно и 2222 километровых указателя. Кроме того, на дорогах в РК этим летом появится 27 064 метра ограждений, 23 118 сигнальных столбиков, 26 766 катафотов и 290 буферов. В рамках работ будет нанесено 2733 квадратных метра шумовых полос, а разметку отрисуют и обновят на 30 426 километрах проезжей части.

Берик Саркытбаев, главный инженер филиала ТОО «Казахавтодор» по Алматинской области: - Замена сигнальных столбиков, замена катафота, замена светодиодных знаков. Ну, разные позиции. 15 направлений у нас есть. В данное время мы стоим на автодороге «Алматы-Талгар-Байдибек би», и на 57 километре ведутся ямочные работы. Для обеспечения безопасности дорожного движения. В этом году по всей стране планируется произвести ямочный ремонт на площади 473 500 квадратных метров. Также на трассах устранят колейность. На сегодняшний день деформировано более 90 000 квадратов дорожного покрытия.  Адина Айнаева, пресс-секретарь ТОО «Казахавтодор»: - Помимо этого дорожниками ведутся работы по разметке проезжей части. Около 30 тысяч километров мы планируем произвести разметку, а также установку таких элементов, как светодиодные катафоты, криволинейные брусья, дорожные знаки и информационные панно, ну и так далее. А еще дорожники сетуют на отсутствие культуры вождения у многих автомобилистов. Зачастую нарушают дальнобойщики. Они ездят по трассам в запрещенное для них время. По правилам, весной и осенью в сырую погоду и в июньскую жару большегрузы ограничиваются в передвижении с десяти часов утра до десяти вечера. Авторы: Гафу Уали, Абен Нарымбаев.

Карта ограничения дорожного движения по республике

Карты автомобильных дорог Республики Казахстан