Устранение колеи и гребёнки является неотъемлемой частью производственных работ на дороге.
Основной причиной снижения качества дорожного полотна является превышение массы и потока автомобилей, не соблюдающих ограничение на ось которые образуют колейность. Колейность и гребенка являются одной из наиболее распространённой формой деформации на дороге. Продольные полосы могут достигать 160-200 мм. глубины, протяженностью длится на несколько километров.
Одной из наиболее частых причин появления данной деформации являются грузовые машины – тяжеловесы привышающие весовое ограничение, которые наносят дорогам серьезный ущерб в весеннее время года, когда земля под асфальтобетонным покрытие влажное после зимнего периода.
С целью предотвращения подобных разрушении ежегодно вводятся ограничения 8 тон на ось согласно климатической зоне. Однако часто фиксируются факты нарушения данных ограничений перевозщиками, что пагубно сказывается на состоянии дорожного полотна.
На сегодняшний день Казахавтодор устранил колейность и гребёнки на 46 614 м2 от годового плана.