+7 (7172) 444 684

15.08.2022

Круглосуточная оперативная информация

+7 (7172) 444 777 wp+7 771 744 47 77

 

Единицы машин, механизмов и автотранспорта

2 285

Лесопосадочных участков

5

Дорожно-эксплутационных пунктов

150

Дорожно-эксплутационных участков

84

Международных коридоров

6

Автодорог республиканского значения

19,955 км.

Областных филиалов

14

В соответствии с ежегодным сроком действия временных ограничений движения транспорта, в целях сохранения дорожного полотна от разрушения, введены ограничения движения транспортных средств массой более 8 тонн согласно климатической зоне. Это означает, что в соответствии с климатической зоной региона при температуре воздуха выше 25 °C в дневное время запрещается перевозить более 8 тонн грузов на одну ось.

Данное ограничение движения действует для IV дорожно-климатической зоны - с 1 июня по 15 августа 2022 года, для V дорожно-климатической зоны - с 1 июня по 31 августа 2022 года.

В IV климатическую зону входят: Акмолинская, Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Западно-Казахстанская, Карагандинская, Костанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская области.

V климатическая зона включает: Алматинскую, Атыраускую, Жамбылскую, Карагандинскую (Жезказганский регион), Кызылординскую, Мангистаускую и Туркестанскую области.

Трудовую деятельность Самат Куанышович начал с должности простого слесаря Совхоза Косшагыл Гурьевской области.

В разные годы занимал руководящие должности как в производственной и государственной сферах, в том числе службу в органах налоговой полиции Республики Казахстан, работал руководителем аппарата-заместителем директора филиала «Эмбамунайгаз» АО» Разведка Добыча «КазМунайГаз», заместителем акима Актюбинской области, по Атырауской области руководителем инспекции Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, начальник Межрайонной инспекции транспортного контроля «Каспий» и руководителем Комитета транспортного контроля, заместителем председателя Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

До настоящего времени являлся председателем Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

На автомобильных республиканского значения полным ходом идут работы по реализации «Двухмесячника». Работы направлены на обустройство и устранение дефектов дорожного покрытия после зимнего содержания и весенних паводков.

В течении двух месяцев планируется завершить 70% от годового плана по содержанию дорог.

На сегодняшний день, было выполнено: ямочный ремонт 157 859 м2 дорожного покрытия, установить и заменить 5037шт. дорожных знаков и произвести разметку на 14 346 км дороги.

О том, какая работа проводится по обслуживанию дорог республиканского значения и об ответственности людей на междугородних трассах, рассказал в интервью генеральный директор ТОО "Казахавтодор" Арман Жусупов.

- Арман Амантаевич, расскажите пожалуйста, чем занимается ваша организация? Многие путают ТОО "Казахавтодор" и АО НК "КазАвтоЖол", можете разъяснить их отличие друг от друга?

- "КазАвтоЖол" – единый национальный оператор в области развития республиканских дорог. Является заказчиком по выполнением работ по строительству, реконструкции, ремонту и обслуживанию дорог республиканского значения.

А ТОО "Казахавтодор" — это государственная компания, являющееся подрядной организацией АО НК "КазАвтоЖол", по осуществлению содержания и текущего ремонта дорог республиканского значения.Иными словами, мы занимаемся сохранением дорог, обеспечением безопасности и бесперебойности проезда.

Наша работа имеет плановый и оперативный характер. Плановая работа — это то, что делается в рамках производственного и комплексно-целевого плана. Она включает в себя обустройство элементов пути, дорожные знаки, ограждения, ямочный ремонт, устранение колейности, заливка трещин и другие виды. Оперативный характер — это немедленное устранение дефектов, вызванных природными или иными обстоятельствами. К примеру, произошло ДТП, деформировался кривбрус, при наезде на знак или сигнальный столб его снесло или в результате паводков имело место подтопление. Все эти случаи требуют оперативного вмешательства и устранения дефектов, что тоже является частью нашей работы.

- Многие жалуются на качество дорожного полотна. Чем обусловлено то, что некоторые дороги служат недостаточное количество времени?

- Я бы хотел отметить, что на сегодняшний день в Казахстане имеется более 24-х тысяч километров дорог республиканского значения из них 4 тысячи находятся в процессе реконструкции и ремонта, а 20 тысяч километров дорог находятся у нас на содержании. Они соединяют между собой крупные областные центры и являются основным экономическим коридором государства. При этом, порядка 13 тысяч километров дорог в годы независимости прошли полную реконструкцию. А остальные 8 тысяч километров, которые были построены до независимости, поддерживаются в удовлетворительном для эксплуатации состоянии силами нашей компании. Привести такие дороги в идеальное состояние на средства, выделяемые на содержание, очень сложно. Но мы делаем все возможное в рамках свой компетенции как подрядная организации, которая заниматься содержанием дорог.

В рамках содержания на 20-ти тысяч километров дорог республиканского значения проводятся работы по благоустройству, замене дорожных знаков. Мы также занимаемся ямочным ремонтом, устранением колейности и гребенки, обустройством выравнивающего слоя, заливкой трещин, обустройством элементов пути, поддерживая их в эксплуатационном состоянии.

- С какими проблемами сталкивается ваша компания в вопросе эксплуатации дорог?

- Как я ранее говорил, одним из важных аспектов здесь является недостаточное финансирование, выделяемое на содержание и поддержку состояния дорог. Но самая большая беда – это нарушение весогабаритных параметров.

Перевозчикам, конечно, выгодно перевозить большие грузы, вместо 2-3 рейсов делать один. Но они не понимают, какой урон они наносят дорожному полотну, подвергая опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Асфальт работает в упругой деформации. А недобросовестные перевозчики не осознают, что своими действиями разрушают его, образовывая просадки и выбоины.

Для решения этой проблемы мы, в свою очередь, совместно с уполномоченными органами проводим рейдовые мероприятия, фиксируем нарушения, доводим до Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. Но и этого недостаточно, поэтому мы хотим привлечь общественность, чтобы вместе бороться с этими разрушителями дорог.

- Больше всего трудностей и нареканий по содержанию дорог, особенно в северных регионах, появляется в зимний период. Можете рассказать какая работа проводится вашей организацией в этом направлении? И почему этот вопрос не решается?

- В северной части страны у нас находятся 8 регионов. Конечно, большая часть работы ложится на спецтехнику, которая имеется у нас в арсенале. Во время сильных буранов, как в прошлые зимы, наблюдается нехватка спецтехники. Поэтому мы отправили запрос в Правительство с тем, чтобы решить этот вопрос. Наряду с этим, в этом году мы планируем часть техники приобрести в аренду.

Но здесь хочу отметить важный момент. Северные регионы находятся в особых метеоусловиях. С наступлением зимнего периода выпадает большое количество осадков. Вдобавок ко всему, это сопровождается ветрами, образуя снегоприносы. Снег находится в постоянном движении. И для того, чтобы это явление не превратилось в большую проблему для автотранспорта, в зимний период мы проводим пассивную снегоборьбу: занимаемся очисткой придорожной территории, ставим снегозащитные заборы, переносные снегозащитные щиты, искусственные препятствия.

Другой момент заключается в том, что на каждую дорогу есть дерективное время, когда за определенный временной промежуток необходимо очистить проезжую часть. И не всегда мы укладываемся в требуемое время. Потому что задача очень сложная при таком наличии техники, сложных погодных условиях и несоблюдении положения о движении автотранспорта в этих условиях. Вот на последнем моменте я бы хотел остановиться отдельно.

Многие граждане, несмотря на предупреждения, рассылки об ухудшении погодных условий или даже во время закрытия дорог, все равно выезжают на трассы. И когда это происходит, а таких случаев очень много, мы выезжаем для того, чтобы, в первую очередь, вызволить людей из снежного плена. Потому что в сильный буран только дорожная спецтехника способна пробиться через снежные валы. Тратится уйма сил и ресурсов на то, что вы эвакуировать людей и транспортные средства с дороги, а самое главное - времени, которое мы могли бы использовать на очистку дорог.

- На дорогах, которые проходят рядом с населенными пунктами, возникают случаи, когда на трассу выходит скот, создавая аварийные ситуации и неудобства для водителей. Иногда это приводит к плачевным последствиям. Как вы решаете этот вопрос?

- На самом деле, выход скота на проезжую часть – это большая проблема. За прошлый год в ДТП с участием домашнего скота погибло порядка 30-ти человек. Это очень серьезная цифра. Но почему-то на нее не обращают особого внимания.

Хоть и процент таких ДТП небольшой, в сравнении с другими категориями, но, если они случаются, создается большой резонанс, так как это тот случай, который можно избежать, если проявлять ответственность за своих домашних животных.

Здесь я бы хотел внести ясность. Во всем мире, конечно, такие местности ограждаются специальными приспособлениями, сетками. И у нас на дорогах они тоже ставятся. Но, к сожалению, часто бывает, что их воруют.

Другой момент – это ответственность. В происшествиях с участием скота ответственность полностью ложится на его владельца. Дорожниками, в свою очередь, проводятся работы информационно-разъяснительного характера, которая включает в себя общественные слушания, с владельцами скота. В этом году мы даже инициировали республиканскую акцию, в рамках которой помимо разъяснительных работ хозяевам домашнего скота раздавались светоотражающие ленты и краска, чтобы в случае выхода животных на дорогу в ночное время водители могли их увидеть и вовремя среагировать.

Вдобавок ко всему, если все же случаются происшествия на трассе, на животных нет идентификационных бирок, вследствие этого невозможно найти хозяина. Это тоже создает сложности.

Выход из этой ситуации один – это действовать сообща. Помимо работы государства, очень важна и обратная связь от населения. И тогда многие проблемы решатся сами собой.

В этом плане хотим отметить, что мы всегда открыты к предложениям и к обратной связи с пользователями. Данные работы мы осуществляем через социальные сети, нас можно найти под ником @qazaqavtojol в Instagram, Telegram, Twitter и Facebook.

ТОО «Казахавтодор» провёл пресс-тур по дорогам, ведущим к основным туристическим и экономическим кластерам Алматинской области. А именно, а/д "Алматы-Талгар-Байдибек Би" 56-57 км, а также "Алматы-Шелек-Хоргос" ("ЗЕ-ЗК") 80 км и 28-29 км.

В ходе тура участники имели возможность лично наблюдать за выполнением работ по обеспечению безопасности и бесперебойности на дорогах, в том числе и по текущему ямочному ремонту дорожного покрытия.

В текущем году в рамках комплексно-целевой программы, направленной на восстановление дорожного полотна и обеспечению безопасности на дорогах республиканского значения на 473 500 м2 дорог планируется провести ямочный ремонт, в том числе 60 000 м2 по Алматинской области.

Также по всей стране ведутся работы по устранению колеи и гребенки на 92 800 квадратных метров дороги, устанавливаются и заменяются 9781 штук дорожных знаков, 397 информационных панно и 2222 шт. километровых указателей, производится устройство и ремонт 27 064 п.м. ограждений, устанавливаются 23 118 штук сигнальных столбиков, устройство 2733 квадратных метров шумовых полос, разметка 30 426 километров проезжей части, установка 336 п.м. перильных ограждений на мостах, 26 766 шт. катофотов и 290 шт. дорожных буферов.

В ходе пресс-тура также поднимались вопросы по выходу домашнего скота на дорогу, так как только на 2021 год было зафиксировано 109 дорожно-транспортных происшествий с участием домашнего скота, при этом 139 человек пострадали и погибло 30 человек, а за первый квартал 2022 года зафиксировано 11 ДТП, где пострадали 15 человек и 3 человек погибло. Нами на сегодняшний день установлено 855,331 км защитных ограждений от скота и животных вдоль дорог республиканского значения и запущена республиканская акция с целью обеспечения безопасности на дорогах республиканского значения, в рамках которой Товариществом была разработана памятка, проводятся личные встречи и разъяснительные работы с хозяевами домашнего скота об опасности бесконтрольного выпаса домашних животных. Также в рамках акции, им вручаются светоотражающие ленты для домашних животных, чтобы водители могли разглядеть их в ночное время суток.

Не остался без внимания и вопрос кражи дорожных сооружений, согласно нашим данным, за прошлый год был нанесен ущерб на более 60 миллионов тенге и похищено 1056 п.м. криволинейных брусьев, 2000 м. решетчатых ограждений, 1270 шт. снежногозащитных щитов, 34 шт. дорожных знаков и указателей знаков, 36 шт. опор дорожных знаков. Они чаще всего используются в быту жителями близлежащих к дорогам сел, а их отсутствие на дорогах может привести к дорожно-транспортным пришествиям. Поэтому убедительно просим пользователей дорог незамедлительно сообщать в полицию, если вы стали свидетелем кражи дорожных сооружений.

На автомобильных республиканского значения стартовали работы по реализации «Двухмесячника». Работы будут направлены на обустройство и устранение дефектов дорожного покрытия после зимнего содержания и весенних паводков.

В течении двух месяцев планируется завершить 70% от годового плана по содержанию дорог. 

В частности, планируется выполнить: ямочный ремонт 331 450 м2 дорожного покрытия, установить и заменить 6847 шт. дорожных знаков и произвести разметку на 13 234 км дороги.

Трещины на асфальте со временем могут разрушить все слои дорожного полотна и спровоцировать образование серьезных дефектов в виде ям, требующих серьезного ямочного ремонта или полной замены дорожного покрытия.

Заливка трещин - это современный метод ликвидации трещины в асфальте, который позволяет на 5-7 лет продлить период успешной эксплуатации дорожного покрытия без дорожно-ремонтных работ капитального характера. Процесс заливки еще называют процессом восстановления целостности асфальтобетонного покрытия.

Технология заливки трещины на асфальте основана на трех этапах: механической очистки стен трещины, высушивании ее поверхности и плотного заполнения её полости специальным герметизирующим материалом.

На сегодняшний день Казахавтодор провел заливку 437 873 м. трещин на дорогах республиканского значения.

Сегодня в рамкам поддержки двухмесячного субботника и республиканской акции “Birge - taza Qazaqstan” весь состав центрального аппарата, а также Акмолинского областного филиала Казахавтодор вышли на субботник. А именно на автодорогу Нур-Султан-Караганда, участок близ посёлка Жибек Жолы провели работы по очистке от мусора дорожную и придорожную территорию. Также были покрашены придорожные бордюры и заборы. В трудовой акции приняло участие более 150 человек.

Одним из задач Казахавтодор при содержании дорог республиканского значения является уборка мусора с площадок отдыха. Одна уборка не ограничивается выносом мусора в специально отведенных для них местах. Туши мертвых животных, окурки, полиэтиленовые пакеты, экскременты в баклажках, строительный и бытовой мусор вдоль дорог лишь малая часть того с чем приходится сталкиваться дорожникам.

Дороги, которые должны являться артериями нашего государства, пользователи превращают в мусорный полигон.

Бывает и такое что, владельцы авто близлежащих сел вывозят на трассу строительный мусор из собственных дворов. Не редко встречаются и туши мертвых животных, оставленных хозяевами гнить и разносить инфекций вдоль автомобильных дорог.

Порой пользователям автомобильных дорог что бы не остонавливаться по пути испражняются в пластиковые баклажки и выкидывают их из окон автомашин с остальным мусором жизнедеятельности человека. А все это убирают наши дорожники.

Еще одной из актуальных проблем является отсутствие культуры пользователей, которые оставляют остатки еды и другой бытовой мусор прямо на площадках отдыха, не донося его до урны. Данные площадки отдыха предназначены для отдыха водителей и пассажиров, следующих на дальние расстояния.

Основной задачей ТОО Казахавтодор является обеспечение безопасности и бесперебойности движения на дорогах республиканского значения, вместо того чтобы заниматься заменой дорожных знаков, обновлением разметки, наружного освещения, ямочным ремонтом и т.д. казахавтодоровцы тратят часы и дни на сбор и вывоз с дорог тонн мусора.

Уважаемые пользователи, мы призываем вас помнить простую, но жизненную истину: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». Чистота и порядок начинаются с каждого из вас!

Как правило весной повышается количество дорожно-транспортных проишествий (ДТП), по вине хозяев домашних животных, которые бесконтрольно пасутся вдоль дорог.

По статистике на автомобильных дорогах республиканского значения за 2021 год было зафиксировано 109 дорожно-транспортных проишествий с участием домашнего скота, при этом 139 человек пострадали и погибло 30 человек. Следует отметить, что по данному виду ДТП отличились Алматинская и Мангистауская области.

Учёт и статистика ДТП с участием домашнего скота за первый квартал 2022 года показывают 11 зафиксированных ДТП, где пострадали 13 человек и 3 человек погибло.

Особую тревогу вызывают сёла находящиеся вблизи автомобильных дорог международного и республиканского значения. А так же, невозможность идентифицировать сбитых животных, так как отсутсвие бирок или каких либо отличительных знаков делают невозможным установление и привлечение хозяев к ответственности. В свою очередь отсутствие светоотражающих лент на животных в ночное время суток, превращают их в настоящую дорожную мину.

Нами на сегодняшний день установлено по всем дорогам республиканского значения 855,331 км защитных ограждений от скотов и животных. Помимо этого внедряются инновационные технологии в виде прибора «Электропастух», которые служат электроограждением с целью отпугивания животных от дороги. Данные инновационные технологии вводят на следующих автомобильных дорогах: "Доссор-Кульсары-Бейнеу-Сай-Утес-Шетпе-Жетыбай-Актау" более 3000(п.м.), более 22000(п.м.).

Работники дорожной службы обращаются к владельцам крестьянских хозяйств, фермерам и хозяевам домашнего скота с просьбой проявлять гражданскую ответственность, обеспечив регистрацию и наличие светоотражающих лент для предупреждения ДТП с участием домашних животных.

Карта ограничения дорожного движения по республике

Карты автомобильных дорог Республики Казахстан