+7 (7172) 444 684

22.09.2021

Круглосуточная оперативная информация

+7 (7172) 444 777 wp+7 771 744 47 77

 

Единицы машин, механизмов и автотранспорта

2 285

Лесопосадочных участков

6

Дорожно-эксплутационных пунктов

149

Дорожно-эксплутационных участков

80

Международных коридоров

6

Автодорог республиканского значения

20 868,9 км.

Областных филиалов

14

Жетісайда жол сапасы басты назарға алынып отыр. Осыған байланысты Ұлттық сапа орталығының қызметкерлері аудандағы Джиззақ-Гагарин-Жетісай автожолының сапасын тексерді. Қазіргі таңда аталған жолдың А 15 шақырымын күтіп ұстау жұмыстары бақылауға алынып отыр.

Бұл автожолдың құрылыс жұмыстарын ҚазАвтожол компаниясы жүргізген болатын. Аталған мекеме қызметкерлері   жыл бойы жолды  күтіп ұстап, қазіргі таңда пайда болған кемшіліктерді жоюмен айналысуда. Тексеру барысында Ұлттық сапа орталығының мамандары мердігер компанияның жұмысына оң бағасын берді.

Дәуітхан Шораш - Ұлттық сапа орталығы Түркістан облыстық филиалы  құрылыс жұмыстары бойынша инженері

 Қыстың күні біздің өңірімізде күннің жылы болуына байланысты қар кем жауады. Бірақта біз  жол көліктерінің тоқтаусыз жүруіне ықпал жсап, жолдардағы тайғақтардың болдырмау мақсатында жұмыс жасап жатырмыз.Осы жаңа жылдан бастап, жаңа ережелер енгізіліп жатыр. Бүгінгі жұмысты бақылау бойынша өздеріңіз көріп тұрғандай жолда айтарлықтай кемшілік жоқ. Бұл жерде негізгі болатын жаңбырдан кейінгі жолжиегіндегі сулардың тұруы, жол белгілерінің қисаю болмаса, басқа жерлерді жақсы деп айтуға болады.

Жалпы, Ұлттық сапа орталығының   мақсаты - жолдарды салу, қайта құру, жөндеу және күтіп-ұстау.  Сондай-ақ жол активтерін басқару саласындағы жұмыстар мен материалдардың сапасын сараптау болып табылады.

Есенбек Қылышбеков - "ҚазАвтоЖол" ЖШС Түркістан облыстық филиалының   өкілі

 Біз А 15 Джиззақ-Гагарин-Жетісай-Сарыағаш автожолын күтіп ұстаймыз.Былтырғы жылы осы автожол бойынша 99 шақырым орта жөндеуден өтті. Ал, біз осы жолдың қысқы күтімі бойынша жұмыс жасап жатырмыз. Қазіргі таңда менде 2 КБР машинасы жұмыс істейді.Және де қау жауған уақытқа арналған  4 НТЗ тракторы бар. Ауа-райы осындай ашық кездерде жол күзетілімін жүргіземіз.Оған қоса жолдың бойындағы қоқыстарды, одан қалса қазіргі таңда  жолдың бойындағы жол белгілерін түзету жұмыстарын жүргізіп

Алдағы уақытта ауданда жолдардың бүліну жағдайы тіркелсе,  оған мердігер компания кепілдік мерзімі бойынша жөндеу жұмыстарын жүргізеді.

БЕЙНЕРОЛИК: shymkenttv

Автор Кирилл БЕРДЕЦКИЙ @kirillberdetskiy (instagram)

Транзитный потенциал в современных глобальных условиях логистика играет ключевую, а в некоторых случаях определяющую роль в экономическом развитии страны. Наше государство, находясь в центре Евразийского материка и обладая широкой транспортно-коммуникационной сетью, имеет достаточный потенциал быть значимым звеном трансконтинентального моста ЕвропаАзия. Однако эксперты считают, что на сегодняшний день существующие объемы транзита очень низки в сравнении с казахстанским транзитным потенциалом. Так ли это?

Девяносто процентов товаров в мире перевозится по воде. Причина понятна – невысокая стоимость. Перед нашей страной стоит задача конкурировать с этим видом перевозок. Например, судно из Японии прибывает в Европу в среднем за 22-24 дня, а сегодня по железной дороге Китай-Казахстан-Европа грузоперевозки осуществляются за 11-13 дней. В этом плане Евразийский транспортный коридор является наиболее эффективным по времени и скорости. Это незаменимый маршрут для транспортировки компьютерной техники, устройств, косметики и других товаров, и китайские техно- логические компании успешно пользуются этим.

Одним из основных направлений китайской инициативы «Один пояс и один путь» и идеи модернизации Великого Шелкового пути является развитие логистики через территорию Казахстана. Поскольку количество людей, импортирующих зубную пасту из США, рубашки из Кореи и лекар- ства из Европы, резко возрастает, то и инвестиции в логистику возрастут. По мере увеличения количества индивидуальных заказов растет и прибыль таких компаний интернет-торговли, как Amazon и Alibaba. В разгар смертоносной эпидемии, поразившей мир с прошлого года, прибыли этих компаний многократно увеличились.

За годы независимости в нашей стране много сделано для улучшения транспортно-логистической инфраструктуры. Однако доля затрат на логистику в формировании цен на товары у нас высока: в среднем 20-25 процентов, а среднемировой показатель равен 10-15 процентов. В целом логистика – один из самых успешных сегментов экономики. Сегодня миро- вой транспортный рынок оценивается приблизительно в три триллиона долларов США. Например, в Германии доля этого сектора занимает 13 процентов от ВВП, в Ирландии – 14,2 процента, а в Казахстане всего 8 процентов. На развитие отрасли выделяются средства, большая работа проводится отдельными компаниями. Однако прогресс сверхдержав в сфере логистики связан с тем, что они начали использовать цифровизацию намного раньше нас. В то же время решение ряда вопросов, таких как эффективное использование всех видов транспорта, улучшение качества дорог, потребление топлива и оплата налогов повысит конкурентоспособность и даст импульс развитию этого сегмента как одного из источников национального дохода после добычи нефти.

В своем Послании «Казахстан в новой реальности: Время действий» Глава государства Касым-Жомарт Токаев уделил внимание дорогам по всей стране. Как говорит Президент, актуальным вопросом остается развитие транспортно-логистического комплекса. В отдельном блоке Президент РК обозначил конкретный план действий. Одна из поставленных им задач – до 2025 года реконструировать и обеспечить дорожным сервисом 24 тысячи километров дорог, то есть все республиканские дороги.

– Реализация первого этапа программы «Нұрлы жол» была успешной, она позволила соединить столицу страны с регионами по «лучевому» принципу. Сформирован новый ин- фраструктурный каркас транспортной системы, обеспечена интеграция страны в глобальные транспортные коридоры, восстановлен исторический статус Казахстана как связующего звена между Азией и Европой, – отметил Касым-Жомарт Токаев. – Однако конкуренция в этой сфере очень высока. В Центрально-Азиатском регионе появились альтернативные проекты, которые могут снизить транзитный потенциал Казахстана. Поэтому второй этап «Нұрлы жол» должен быть нацелен на закрепление лидирующей роли транспортно-транзитного сектора нашей страны. Конкурентоспособность Казахстана должна расти за счет прорывных инфраструктурных проектов, привлечения новых стран и компаний, повышения уровня сервиса и скорости транзитных маршрутов.

Директор Жамбылского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Омирзак Ерембаев подробно рассказал нам, какие работы планируется про- вести на обслуживаемом участке в нашем регионе.

– В настоящее время в Жамбылской области осуществляется реализация проектов реконструкции автомобильных дорог в нескольких направлениях. Это такие коридоры, как БалхашБурылбайтал, Мерке-Бурылбайтал, Курты-Бурылбайтал и Отар-Узынагаш. Общая протяженность дорог, охва- ченных реконструкцией, составляет 491 километр. После завершения реконструкции участки дорог нашей области от границы Карагандинской до границы Алматинской области, от границы Алматинской области до границы Южно-Казахстанской области и от села Мерке до города Шу будут I-Б технической категории, то есть с четырьмя полосами для движения с наличием разделительного ограждения по оси. Участок от города Шу до поселка Бурылбайтал будет II техни- ческой категории с двумя полосами для движения, – отмечает Омирзак Ерембаев.

Как говорят специалисты, участок дороги Мерке-Бурылбайтал пройдет в обход населенных пунктов Татты, Шу, Берлик. На сегодняшний день ведутся работы по строительству шести мостов, трех путепроводов через железную дорогу, 11 освещаемых транспортных развязок, по устройству дорожного покрытия. Генеральным подрядчиком проекта является консорциум в составе ТОО «Китайская компания по строительству и развитию «Синьсин» и ТОО «АБК Автодор НС». Инвестиции выделяются через The Export-Import Bank of China/China Exim Bank (КНР). Завершение работ запланировано на 2022 год.

– Как известно, участок дороги Балхаш-Бурылбайтал пройдет вдоль населенных пунктов Бурылбайтал, Шыганак, Мынарал, Кашкантениз. Сейчас ведутся работы по строительству пяти мостов, одного путепровода через железную дорогу, двух освеща- емых транспортных развязок, устройству дорожной одежды. Генеральным подрядчиком этого проекта является Китайская компания «Синохайдро». Завершение работ запланировано на 2022 год, – подчеркнул О. Ерембаев.

Примечательно, что вдоль дороги будут построены площадки отдыха, в районах населенных пунктов будут установлены автопавильоны. В ка- честве покрытия дорожного полотна проектом предусмотрен щебеночно-мастичный асфальтобетон. Для удобства пользователей по отдельным участкам уже открыто движение по новому покрытию. В Жамбылском областном филиале АО «НК «КазАвтоЖол» уверены, что проведенные работы увеличат пропускную способ- ность дорог.

– Да, безусловно. Взять, к примеру, дорогу Мерке-Бурылбайтал, которая была построена в 70-х годах прошлого столетия. При ее строительстве в те годы учитывались стандарты того времени. Интенсивность движения составляла 400-600 автомашин в сутки, а максимальная нагрузка на ось грузового автотранспорта составляла шесть тонн. Сегодня эти показатели значительно выросли: в сутки по данному участку дороги проезжает более трех тысяч машин, а нагрузка на ось увеличилась до 10-13 тонн. Учитывая все эти показатели, проектом и предусмотрено повышение категории дороги. Так, на участке дороги Мерке-Шу общей протяженностью 86 километров проектом предусмотрено строитель- ство четырехполосной трассы I технической категории с ограждением по оси дороги. Участок дороги от начала обхода города Шу до села Бурылбайтал протяженностью 176 километров будет II технической категории с двумя полосами, – отметил директор АО «НК «КазАвтоЖол».

С точки зрения логистики Тараз находится на Великом Шелковом пути. Поэтому мы не могли не спросить о том, способствует ли развитие дорог увеличению грузоперевозок?

– Увеличение грузопотока выросло почти в два раза, если сравнивать интенсивность движения на данном участке за период 2010 года с сегод- няшним. Если раньше интенсивность движения в среднем составляла пять тысяч единиц автотранспорта в сутки, то сейчас она достигает более девяти тысяч. Из них примерно 30 процентов – это грузовой транспорт, – говорит Омирзак Ерембаев.

Что предусматривает собой содержание дорог? О внедрении инновационных технологий на автомобильных дорогах республиканского значения в разрезе Жамбылской области рассказали в пресс-службе ТОО «КазахАвтоДор».

– На дорогах республиканского значения установлены гибкие сигнальные столбики и катафоты на солнечных батареях. Это современный и инновационный подход в обеспечении безопасности дорожного движения на автодорогах республиканского значения. Они установлены на криволинейных брусьях с двух сторон, заряжаются от солнечных лучей и способствуют повышению внимания водителей к дороге. По Жамбылской области их установлено 706 штук. Также на дорогах республиканского значения установили композитные (гибкие) сигнальные столбики, которые восста- навливают форму после многократных наездов транспортных средств. Их устанавливают на автомобильных дорогах, где нет искусственного освещения. При установке сигнальных дорожных столбиков нет необходи- мости в удерживающих ограждениях. Сигнальные столбцы являются элемен- том обустройства дорог и предназначены для зрительного ориентирования участников дорожного движения. По Жамбылской области их установлено 6000 штук, – говорит пресс-секретарь Адина Айнаева.

Специалисты уверяют, что главной целью в их работе является установка светодиодных знаков, привлекающих внимание водителя издалека. На зимний период обеспечено круглосуточное дежурство на горных перевалах Кордай, Куюк, Шакпак Ата.

Экспертное мнение. А на каких принципах строится логистика? На этот вопрос отвечает логист польской компании «Arcese» Арипжан Нуржанов. – В Европе стремительно развиваются все виды грузовых перевозок. Товарооборот очень высок. Например, в Германии есть город Фрайзинг. Товары сюда попадают только по воздуху. На грузовиках компании, в которой я работал, товары доставлялись в этот город, а затем на самолетах отправлялись в другие страны и города. Что интересно, логисты очень востребованы за рубежом. Зарплата высокая. Поэтому молодые специалисты из Казахстана уезжают в Европу, чтобы работать в крупных компаниях. С одной стороны, это вроде неплохо, люди получают опыт.

С другой стороны, становится обидно. Если бы платили такую же зарплату, что и за границей, и были бы такие же условия работы, разве специалисты покидали бы страну? В любом случае логистика – это постоянно развивающаяся сфера. Между нашими компаниями и компаниями в Европе большая разница. Имеются специальные платформы, которые компании предлагает для логистов. Специалисты с помощью единого монитора поддерживают связь с водителями, контролируют местонахождение машин, определяют, сколько времени им нужно, чтобы добраться до определенного пункта, где водитель сможет поесть, в каком городе и в каком отеле может остановиться. Наш самый простой инструмент в работе – это общение.

Отсюда вывод: основным механизмом, который реально влияет на развитие логистики, является цифровизация. Также важно, чтобы автомобили были подготовлены к различным природным условиям. Для разного вида товаров имеются соответствующие специальные платформы. Изучая ресурсы, отмечая, какие товары прибыли в какие города, можно следить за экономикой страны. Проще говоря, упор делается на открытость. Еще один интересный факт: мои коллеги, которые работали в казахстанских компаниях, теперь открыли небольшие частные компании в нескольких европейских странах. Уверен, что в будущем они также будут вкладывать усилия в развитие логистики у нас, – говорит Арипжан Нуржанов.

В нашей стране имеется несколько транзитных коридоров для перевозки грузов. Оснащение торговых потоков современной логистической инфраструктурой, качественным сервисом в соответствии со стоимостью, а также скорость доставки позволит странам, использующим вышеуказанные транспортные коридоры, осваивать новые рынки и привлекать больше транзитных перевозок. В результате ускорится процесс устойчивого развития и улучшится благосостояние страны. Таким образом, по объему прибыли будут уступать только добыче нефти. Учитывая наш транзитный потенциал, нужно отметить, что эффективные технологические решения сыграют важную роль в подъеме экономики страны. Также хочется пожелать, чтобы отечественным специалистам уделялось достойное внимание.

Источник: ZhambylTaraz

Работники ТОО «Казахавтодор», естественно, трудятся и в непогоду. Ведь дороги не пустуют ни в метель, ни в мороз. На днях работники Аркалыкского ДЭУ-55 ТОО «Казахавтодор» выручили из опасной ситуации водителя-дальнобойщика. Его машину стянуло с дороги.

– Мы убедительно просим всех участников дорожного движения соблюдать правила, а при ухудшении погодных условий воздержаться от поездок, – говорит главный специалист КФ ТОО «Казахавтодор» Аслан Ахмет. – Конечно, мы постоянно патрулируем вверенные нам дороги на предмет аварийных ситуаций, чтобы экстренно прийти на помощь. Но бе­зопасность водителей, прежде всего, в их собственных рукаСпасатели в этом году тоже не раз приходили на помощь водителям. В том числе переоценившим свои возможности или недооценившим силу природы. Поэтому и работники департамента по чрезвычайным ситуациям Костанайской области в свою очередь убедительно просят граждан, собравшихся в путь, смотреть прогноз погоды. Тем более что с этой информацией сегодня нет проблем. Равно как и нет проблем с оповещением граждан о метелях, морозах.

Спасатели в этом году тоже не раз приходили на помощь водителям. В том числе переоценившим свои возможности или недооценившим силу природы. Поэтому и работники департамента по чрезвычайным ситуациям Костанайской области в свою очередь убедительно просят граждан, собравшихся в путь, смотреть прогноз погоды. Тем более что с этой информацией сегодня нет проблем. Равно как и нет проблем с оповещением граждан о метелях, морозах.Подробнее: https://kstnews.kz/news/auto/item-64108Любое копирование материалов сайта разрешается только с активной ссылкой на материал с согласия администрации сайта. Использование авторского материала разрешается не более 30%.

Да, на автодорогах области под усиленный контроль взято 269 снегозаносимых участков общей протяженностью 740 км. Подготовлены 23 обогревательных пункта. Дополнительно определено 215 объектов (придорожные кафе, дома культуры, школы и т.д.) для использования в качестве пунктов обогрева вместимостью более 10 тысяч человек (полный список можно скачать здесь). Но кто станет спорить, что этого в определенных погодных условиях может оказаться недостаточно?..

 

Если вы все-таки попали в сложную ситуацию на дороге, можно обратиться в диспетчерскую службу ТОО Казахавтодор»: 8-777-538-31-31, 8-777-538-31-39 (WhatsApp) или позвонить по номеру 112.

Инна ПЕДАН, Мурат ТЮЛЕЕВ

ИСТОЧНИК: Костанайские новости

 

Технология ремонта мостовых сооружений методом «гильзования» из металлических гофрированных конструкций апробирована на одном из участков трассы Семей — Кайнар, передает корреспондент YK-news.kz.

«По данным поставщика — ТОО "AsiaGeoСentre", применение металлических гофрированных конструкции позволяет заменить мостовые сооружения из железобетона, сократить сроки строительства и проектирования, значительно снизить стоимость строительства и увеличить межремонтный срок служб, — сообщили в областном филиале ТОО «Казахавтодор». — Технология может также применяться при строительстве мостов, тоннелей, подземных и наземных переходов и так далее».

На опытно-экспериментальном участке в течение двух лет будут проводить исследования и вести наблюдение.

Информационные щиты будут оповещать водителей о текущем состоянии дорог, передает корреспондент YK-news.kz.

Как сообщили в областном филиале ТОО «Казахавтодор», на данный момент установлены два из трех информационных табло: на первом километре автодороги Усть-Каменогорск — Алтай — Катон-Карагай — Рахмановские ключи (вблизи поселка Степное) и на 904 километре трассы Омск — Майкапшагай.

— На табло будет отображаться информация о состоянии дорожного полотна, об ограничениях и закрытии участков дорог, предупреждения о гололедице, — рассказали в ТОО «Казахавтодор».

Источник: YK News

С наступлением холодов при движении по автомобильным дорогам необходимо руководствоваться требованиями дорожных знаков, в том числе дорожных знаков 1.15 «Скользкая дорога» и 7.16 «Влажное покрытие».

Дорожники Мангистау рекомендуют водителям быть предельно внимательными за рулём



Они установлены на всей протяжённости дорог.

Дорожники Мангистау рекомендуют водителям быть предельно внимательными за рулём



В связи с резким ухудшением погодных условий, понижением температуры, выпадением осадков и образованием гололёда 2 декабря по согласованию с департаментом полиции (ДП) и департаментом по чрезвычайным ситуациям (ДЧС) с 10:00 до 16:00 было закрыто движение всех видов автотранспорта на трассе Актау-Курык.

Для ликвидации гололёда и обеспечения безопасного проезда на данном участке автодороги было задействовано две комбинированные дорожные машины подрядной организации областного филиала ТОО «Казахавтодор». Они осуществляли подсыпку противогололёдной смеси. По окончании работ движение было открыто.

Дорожники Мангистау рекомендуют водителям быть предельно внимательными за рулём



На остальных участках дорог республиканского значения области запрещения или ограничения движения не вводились.

В период ухудшения погодных условий 2 декабря на трассах республиканской сети было задействовано 22 единицы специализированной техники ТОО «Казахавтодор», которые совместно с патрульными экипажами местной полицейской службы и сотрудниками дорожного надзора управления административной полиции обеспечивали безопасный проезд автомобилей по всем направлениям.

Дороги, которые должны являться артериями государства, пользователи превращают в мусорный полигон, говорится в обращении пресс-службы ТОО "Казахавтодор" к водителям.

Среди отходов, которые дорожникам приходится убирать, встречаются строительный мусор, туши мёртвых животных, гниющие и разносящие инфекций вдоль автомобильных дорог. "Порой пользователям автомобильных дорог настолько лень выходить из своих авто, что они испражняются в пластиковые баклажки и выкидывают их из окон автомашин с остальным мусором жизнедеятельности человека. А всё это убирают наши дорожники", – говорится в сообщении "Казахавтодор". Компания напоминает, что их основной задачей является обеспечение безопасности и бесперебойности движения на дорогах республиканского значения. Но вместо того чтобы заниматься заменой дорожных знаков, обновлением разметки, наружного освещения, ямочным ремонтом, казахавтодоровцы тратят время на сбор и вывоз с дорог тонн мусора. "Мы призываем пользователей автомобильных дорог помнить простую истину: "Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят". Будьте ответственны, выезжая на дорогу. Борьба с мусорными отходами – это глобальная экологическая проблема. Если мы хотим сохранить наш дом в чистоте, давайте начнём с себя", – просят сотрудники ТОО "Казахавтодор".

Источник: Informburo

Североказахстанские полицейские помогли жителю Костаная на трассе, который двигался на КамАЗе, сообщает информационное агентство Петропавловск.news со ссылкой на областной департамент полиции.

Вечером 29 ноября Игорь Мойсов находился за рулём бензовоза, двигавшегося из Костаная в Омск. На автодороге Мамлютка-Костанай, близ Пресновки, грузовик съехал в кювет. К счастью, цистерна была пуста.

Водитель не пострадал и сразу позвонил на канал «102». На место происшествия прибыл экипаж батальона патрульной полиции в составе Амиржана Таккужина и Сергея Полуянова.

Оценив обстановку, полицейские обратились за помощью к Вадиму Бикину, начальнику дорожно-эксплуатационного участка № 67 областного филиала ТОО «Казахавтодор», который выделил тяжёлую технику.

Вскоре на помощь прибыл тягач под управлением работника ДЭУ Владимира Крайса, и бензовоз был возвращён на трассу. Патрульные полицейские в это время обеспечивали безопасность движения.

-В сложных погодных условиях нашего региона неоценима помощь работников ТОО «Казахавтодор» и руководителей сельских ТОО, — говорит командир батальона патрульной полиции ДП СКО подполковник полиции Ерлан Мадиев. — Они никогда не отказывают в содействии, приходят на выручку в любую погоду, в любое время суток, если сотрудники батальона не в силах сами справиться с ситуацией. Стражи порядка ценят содействие населения, это знак того, что у всех нас одна цель — обеспечение и поддержания правопорядка и безопасности.

Видео: МТСКО

Протяженность автодорог республиканского значения в нашем регионе- почти 2000 километров. К их зимнему содержанию дорожники подготовились в штатном режиме: выполнили ямочный ремонт, вырубили непригодные кустарники, провели механический окос обочин.

Недавно завершили работы по установке специальных защитных щитов на участках, подверженных снежным заносам. Охватили 283 километра.

Азамат Шубеков, главный инженер СКОФ ТОО «Казахавтодор»:

— Начиная с июня месяца, начали подготавливаться планомерно к зимнему содержанию. Всего в распоряжении ТОО «Казахавтодор» имеется 91 единица техники, дополнительно арендовано 10 единиц. Работы в этом году начаты с выпадением осадков. У нас не нормированный график, выходим по мере выпадения осадков.

В сравнении с 2019-ым зима в этом году обещает быть суровой и снежной. Для борьбы с гололёдом заготовили более 1200 кубометров песко- соляной смеси. Но доверяют не только эффективному тандему материалов.

В деле и новые технологии. Подрядчики запасли 5 тонн химического реагента «Айсмикс».

Азамат Шубеков, главный инженер СКОФ ТОО «Казахавтодор»:

— «Айсмикс»- это новая технология, используется до -10 — 12 градусов. Реагент превращает лёд в воду, причём мгновенно. В этот момент технике нужно щетками очистить воду. Потом уже асфальт получается сухим и чистым.

Всего по области работают 12 дорожно-эксплуатационных пунктов. Идёт реконструкция производственной базы в городе Мамлютке. К зимнему периоду на 100% готовы, заверяют специалисты

Канат Усербаев, заместитель директора СКОФ АО «НК «КазАвтоЖол»:

— В зимний период филиалом на постоянной основе ведутся работы по взаимодействию с органами управлений полиции, местной полицейской службой, ДЧС по закрытию и ограничению движения при наступлении неблагоприятных погодный условий. 

По прогнозам синоптиков, в конце ноября по области ожидаются обильные осадки до 6 миллиметров. Температура воздуха понизится до -23 градусов.

Абай Альжанов

Карта ограничения дорожного движения по республике

Карты автомобильных дорог Республики Казахстан

Нравится ли Вам наш сайт?