+7 (7172) 444 684

17.11.2018

Круглосуточная оперативная информация

+7 (7172) 444 777 wp+7 771 744 47 77

 

Единицы машин, механизмов и автотранспорта

1 993

Лесопосадочных участков

7

Дорожно-эксплутационных пунктов

174

Дорожно-эксплутационных участков

78

Международных коридоров

6

Автодорог республиканского значения

23 510 км

Представительство по моб. работе ГО и ЧС

Областных филиалов

14

WhatsApp Image 2018 10 23 at 20.59.15 2

collage1

Делегация из ТОО «Казахавтодор» в составе Генерального директора Алипов У.Т., заместителя гендиректора предприятия Астай Т.Е., начальника управления государственных закупок Турганбаева М.Т., директора Акмолинского ОФ Айдоса С.А., директора Алматинского ОФ Нагманова А.К., директора Восточно-Казахстанского ОФ Атабаева И.Ж., директора Карагандинского ОФ Бидайбекова А.Ж., директора Павлодарского ОФ Гульма А.О., директора Северо-Казахстанского ОФ Тентекова Ж.К., директора Костанайского ОФ Алшинбаева А.Е., начальника ДЭУ-2 Акмолинского ОФ Оринбасарова А.У. приняла участие в международном практическом семинаре «Скандинавский опыт проектирования, строительства, содержания и эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений. Особенности зимнего содержания дорог», в г. Хельсинки – Турку – Стокгольм – Осло - Олесунн, (Финляндия, Швеция, Норвегия) с 21 по 27 октября 2018 года. Деловой визит представителей правительств и глав региональных администраций, ведущих инвесторов, девелоперов, аналитиков, представителей банков, управляющих инвестиционных компаний, руководителей предприятий российского бизнеса и стран СНГ был организован Департаментом Международного Сотрудничества, ЦМС «Союздорстрой» при поддержке Управления автомобильных дорог Финляндии (Finnra) , Министерства дорог Норвегии (NPRA).

В рамках зарубежной стажировки участникам представилась возможность встретиться со специалистами крупных компаний, представителями государственных органов власти и отраслевых объединений, посетить объекты и изучить опыт коллег.

Программа визита охватывала следующие мероприятия:
- Встреча в компании Arctic machine в г. Юваскуля, в заводе снегоуборочной техники.
- Встреча в городском управлении автомобильных дорог г. Турку по теме планирования и усовершенствования шоссе и других автомобильных дорог. Посещение заводов дорожных компании KunTek и Destia.
- Автобан международного значения Е18 – важный проект европейского масштаба.
- Посещение строительного объекта. Порядок проведения тендеров по ремонту и содержанию дорог, порядок заключения договоров с субподрядчиками.
- Встреча в Дорожном Управление Швеции г. Стокольм.
- Встреча в компании «SAVALCO». Компания специализируется на производстве дорожной техники для устройства покрытий и ремонта дорог с применением битумных эмульсий.
- Встреча с директором компании Uniktur.
- Осмотр дорожных обьектов по пути в Гейрангер и др.

В целом, участие в данном международном специализированном мероприятии наглядно продемонстрировало необходимость и важность проведения комплекса совместных мер и обмена опытом с развитыми странами, в т.ч. как в теоретической, так и в практической части при строительстве, эксплуатации, устройстве, содержании, контроле и реконструкции автодорог с твердым покрытием для дальнейшего внедрения и применения на казахстанских дорогах.
Весь опыт будет представлен в наших областных филиалах по республике.

Справочно:
Финляндия— государство на севере Европы. Протяженность автомобильных дорог общего пользования — около 80 000 км, из них около 51 000 км — дороги с твердым покрытием. Длина автомагистралей — 863 км. Качество дорожного покрытия отличное. Управление автомобильных дорог Финляндии (Finnra) отвечает за сеть дорог общего пользования на территории страны. Finnra является правительственным агентством под юрисдикцией Министерства транспорта и связи. Управление автомобильных дорог Финляндии состоит из одного центрального и девяти региональных управлений (со своим собственным руководством). Организация и порядок работы Управления автомобильных дорог Финляндии определяется законом о деятельности дорожных администраций и соответствующими инструкциями. Министерство транспорта и связи ежегодно определяет цели деятельности Finnra и осуществляет надзор за ходом работ по достижению этих целей. Муниципалитеты сами несут ответственность за состояние своей дорожной сети. В состав сети автомобильных дорог Финляндии входят дороги общего пользования, улично-дорожная сеть городов и ведомственные (частные) дороги. Дороги общего пользования разделяют в соответствии с административной и функциональной классификацией. В Финляндии дороги и улицы в городах принадлежат государству или муниципалитету. В крупных городах существуют управления общественных работ, действующие под разными названиями, которые отвечают за подконтрольную только им улично-дорожную сеть. Начальником управления общественных работ является, как правило, главный инженер города. В небольших городах эти функции выполняют инженеры-дорожники или гидротехники, которых нанимает муниципалитет. Бюджет управления определяется ежегодно, как часть городского консолидированного бюджета. Кроме того, на каждый год принимаются основные решения в области эксплуатации дорожной инфраструктуры, а также определяются ключевые инвестиционные проекты. Финансирование дорог общего пользования, находящихся в ведении Управления автомобильных дорог, почти полностью осуществляется за счёт государственного бюджета. Дорожное хозяйство Финляндии хорошо организовано, и каждая автомобильная дорога, даже самая небольшая, имеет:— четко определенного владельца;— законодательную базу, в рамках которой осуществлялось её строительство;— четко определенный источник финансирования. В настоящее время плата за использование автомобильных дорог и магистралей в Финляндии не взимается. Стоимость дорог в Финляндии оценивается примерно в 16 миллиардов евро. Со всех владельцев автотранспортных средств Финляндия ежегодно собирается восемь миллиардов евро налогов и платежей. Десятая часть этих денежных средств идет на строительство и поддержание текущего состояния дорожный сети. Средняя стоимость строительства одного километра скоростной автомагистрали (без учета искусственных сооружений: мостов и тоннелей) составляет около 4 миллионов евро.Дороги ровные, несмотря на частые смены угла наклона и множество крутых поворотов. Там, где нет асфальта, есть грунтовка, но не такая, к которой привыкли мы, а укатанная, разровненная, по ней и легковому автомобилю ехать «не зубодробительно». Прежде чем разобраться, как финским властям и дорожным службам удается поддерживать дороги в хорошем состоянии, немного расскажем о климате этой страны. Климат умеренный, переходный от морского к континентальному, а на севере континентальный. В течение года в стране преобладают западные ветры с частыми циклонами. В Северной Финляндии максимальная температура днем может порой достигать +30 градусов. В зимнее время, особенно в январе и в феврале, температура часто снижается до -20. Количество осадков — 400-700 мм в год. В Финляндии холодная зима и теплое лето. Финны следят за качеством «подушки «дорожного полотна, состоящей из различных материалов. С недавнего времени основное строительство ведется в регионах страны, где раньше проложить качественные дороги было нельзя из-за нестабильного грунта. Но современные технологии и материалы позволили решить и эту проблему. Новая методика называется стабилизацией грунтовых масс — к торфу или глине добавляются специальные смеси, которые позволяют сделать основу для будущей дороги более устойчивой. Дороги ремонтируют только вечером и/или ночью, чтобы не создавать помех и неудобств для автолюбителей. Хорошо организованная система строительства и ремонта дорог лишает возможности мошенничества и воровства со стороны подрядчиков/рабочих, а хорошо отлаженный контроль приводит к тому качеству дорог, которое мы можем видеть в Финляндии. В Финляндии около 800 километров скоростных автомагистралей, несколько десятков автомобильных трасс, соединяющих крупные города, и множество автомобильных дорог местного значения. Скоростные трассы называются Moottoritie и обозначаются зелеными щитами. По ним можно ехать с максимальной разрешенной в стране скоростью 120 км/ч летом и 100 км/ч зимой. Переход на летние ограничения скорости происходит в марте: таблички меняются постепенно с юга страны к северу. Обратно к зимним скоростям Финляндия переходит в октябре. Скоростных автомагистралей в Финляндии немного, все они находятся в южной части страны. Это прежде всего часть автомагистрали Е18 от Хельсинки до Турку, участок от Хельсинки до Перная (это между городами Порвоо и Ловиса) и небольшой отрезок на направлении Котка — Хамина. Сейчас на Е18 ведутся масштабные дорожные работы, финны обещают, что к 2020 году вся дорога от пограничного пункта Ваалимаа до Турку будет скоростной. Несмотря на довольно скромную в рамках Европы протяженность автодорог, Финляндия обладает довольно развитой инфраструктурой. Например, город Хельсинки (столица) — имеет три объездных дороги. Для сравнения — у 10-миллионной Москвы столько же. Дороги Финляндии поражают своей чистотой, ровностью и безопасностью. Они сделаны для людей — водителей, пешеходов и велосипедистов. Часто на обочинах финских дорог можно увидеть специальные термометры. Они показывают температуру воздуха (ilma) и дорожного покрытия (tie). Финские водители, увидев, что температура дороги ниже нуля, а температура воздуха выше сами снижают скорость — они знают, что в этих условиях возможно образование на дороге «черного льда». Так называют тонкую ледяную корку на дорожном покрытии, которую образует влага, которая конденсируется на холодной дороге. Этот лед практически незаметен на дороге — и дорогу мокрую от заледеневшей отличить очень трудно. Другим опасным явлением зимой следует назвать ледяной дождь. Все дороги Финляндии по качеству их обслуживания делятся на три категории. Дороги высшей категории убирают от снега и обрабатывают солью в первую очередь, затем чистят второстепенные дороги, и только потом — просёлки. Дороги высшей категории чаще всего всю зиму стоят без снега, а вот второстепенные и проселочные дороги к середине зимы оказываются под уплотненной снежной коркой. Такие дороги щедро посыпают гранитной крошкой, которая дает лучшее сцепление колес с дорогой, чем речной песок. Так же крошкой посыпают самые сложные участки — въезды на мосты, примыкания дорог, перекрестки в общем те места, где происходит изменение скорости движения и обязательные перестроения машин. По распоряжению Финской дорожной администрации зимой, то есть с 1 декабря по 1 марта, в Финляндии необходимо использовать зимние, желательно шипованные, шины. Шипованные шины рекомендуется в этот период использовать всем неопытным водителям. В остальное время применение зимних шин с шипами разрешается с 1 ноября по 31 марта, а при наличии соответствующих погодных условий и дольше. К тому же шипованные шины наиболее эффективны при езде по дорогам, покрытыми слоем уплотненного снега. А вот на асфальте польза от шипов снижается. Поэтому финские шинники предлагают водителям новое поколение так называемых фрикционных шин. Эти шины не шипуются, а обладают специальным резиновым покрытием, которое может менять свои свойства в зависимости от температурных условий, и обладает повышенным коэффициентом трения, в том числе и по отношению ко льду. Например, финская Hakkapeliitta R уступает шипованным шинам на голом льду, зато выигрывает на асфальте, покрытом кашей из снега, соли и воды. Большой плюс — ее можно использовать и в Финляндии, где зимой желательно ездить на шипах, и в Германии, где шипы запрещены. Финские шинники гордятся тем, что новая шина имеет сниженное сопротивление качению, при сохранении тормозных характеристик.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Швеции составляет 579,564 км. Из них протяжённость автомагистралей — 2,050 км. Чтобы ускорить процесс по строительству и эксплуатации дорог и повысить его качество, всю Швецию разделили на 113 районов, в каждом из которых по 800-1 200 километров дорог. Оценивают работу служб местные жители, которые могут отказать одной организации и выбрать другую.
Ремонт и строительство дорог в Швеции происходят под строгим контролем государства и населения страны. Правительство разработало 5 видов стандартов в зависимости от интенсивности движения на дороге.
На дорогах, где проезжает больше 16 тысяч автомобилей в сутки, качество обслуживания должно быть максимальным. Зимой, если выпало более одного сантиметра снега, нужно производить очистку каждые два часа. Если интенсивность движения меньше, то стандарт снижается до трех, четырех, пяти или восьми часов.
От стандарта зависит и контроль за качеством асфальта. Если на дороге с наивысшей интенсивностью движения появилась яма – на ее ремонт дается всего несколько часов. Менее загруженные дороги могут и подождать.
Если фирма по строительству и обслуживанию дорог делает это качественно, то через четыре года контракт продлевается. Правительство Швеции ежегодно выделяет на ремонт и строительство дорог более 800 миллионов евро. Швецию можно разделить на две части: равнинный юг, где проживает большая часть населения и где есть множество крупных и мелких городов; протяжённый север, часть которого лежит за Полярным кругом, где жителей крайне мало. На юге все территории буквально усыпаны дорогами, которые связывают между собой населенные пункты. При продвижении на север плотность дорог падает, на самых крайних территориях они встречают изредка, пересекая страну с запада на восток. Отличительной чертой всех дорог в этой стране, независимо от их месторасположения, является высочайшее качество. И это несмотря на не самый простой для асфальтированного покрытия климат! В Швеции действуют строгие нормативы по времени, выделяемому на ремонт дорог и уборку их от снега. Благодаря их выполнению езда по шведским магистралям делает любое путешествие легким и приятным. Несмотря на большую протяженность страны и малую численность населения, Швеции удается содержать отличную дорожную сеть с отличным качеством полотна и удобной инфраструктурой.
Министерство дорог Норвегии, или Norvegian Public Roads Admimstrstion (NPRA) является одним из министерств норвежского правительства, отвечающих за состояние дорожно-транспортной сети общего пользования страны. Данное министерство занимается планированием, строительством, субсидированием и эксплуатацией государственных и окружных дорожных сетей. В подчинении у NPRA находится Дирекция общественных дорог (Vegdirektoratet), которая, в свою очередь, делит страну на пять регионов, тридцать районов и занимается их обслуживанием. Штаб-квартира базируется в Осло. Все крупные федеральные дороги находятся в подчинении министерства, тогда как дороги регионального значения (дороги провинций, или областей) подчиняются администрациям округов. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Норвегии составляет 94 тысячи километров. Из них с твёрдым покрытием — 76 тыс. км, длина магистралей составляет 670 км. Норвежское государство расположено на Севере Скандинавского полуострова и вытянуто с Северо-Востока и на Юго-Запад вдоль побережья Атлантического океана. Эта область представляет собой гористо-холмистую местность на территории которой раскинулись Скандинавские горы (высотой до 2500 метров). В силу этого отличительной особенностью норвежских дорог является огромное количество построенных тоннелей – 1100 штук. Длина самого длинного тоннеля «Laerdal» составляет 24,5 км – самый длинный тоннель в мире, является частью магистрали Осло-Берген. Помимо этого, в Норвегии построено и эксплуатируется около 23000 мостов. Из наиболее известных – Сторсезандтский мост длиной 8,5 км.На текущий момент в стране насчитывается 45 платных автодорог. Стоимость проезда зависит от протяженности трассы, массы автомобиля, времени суток и начинается от 12 крон для легковых автомобилей и доходит до 600 крон (для автопоездов на трассе Hardangerbrua-Hordaland). Въезд в центр крупных городов также оплачивается.

Карта ограничения дорожного движения по республике

ВЫСТАВКА

ВЫСТАВКА

Приглашаем посетить Международную выставку «Казавтодор-Кaztraffic-2018»

Нурлы жол - путь в будущее

Уважаемые казахстанцы! Сегодня весь мир сталкивается...

Государственные символы Республики Казахстан

Государственный Флаг Республики Казахстан Государственный Флаг...

Стратегия «Казахстан-2050»

В декабре 2012 года в...

Нравится ли Вам наш сайт?